Составные части насоса 2НСГ

Редуктор

Редуктор в составе насоса предназначен для передачи крутящего момента с вала электродвигателя на вал механизма движения, а также для снижения частоты вращения. Он представляет собой прямозубую цилиндрическую зубчатую передачу с внутренним зацеплением, где шестерня установлена на валу двигателя, а колесо на валу механизма движения. При рассмотрении обратим внимание на Корпус 3, выполняющий функции кожуха, ёмкости для масла и переходника для крепления корпуса механизма движения 11. Контроль уровня масла осуществляется посредством маслоуказателя 2. Через отверстие для маслоуказателя выполняется пополнение и заполнение редуктора маслом. Слив масла производится через отверстие, которое закрыто пробкой 22. Маслоуказатель и пробка обязательно уплотняются прокладками. Посредством окунания колеса в масляную ванну выполняется смазка зубчатой пары. Маслоотбойное кольцо 2 и стакан 5 препятствуют проникновению масла в электродвигатель.

Механизм движения

Механизм движения  необходим для преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение поршня.

Механизм движения насоса сжиженного газа с ручным регулированием величины подачи помимо прочего позволяет регулировать величину хода поршня и состоит из следующих деталей: вал 41 с установленными на нём колесом 36, эксцентриком 44 и противовесами 46; шатуна 50 и крейцкопфа 3. Механизм регулирования величины хода поршня состоит из: стакана 15 с установленным в нём пальцем 24, винта 13 с планкой 28, винта 12 и лимба 11. Вал 41 установлен в корпусе на радиальных сферических двухрядных роликоподшипниках 16 и 38. С целью предотвращения попадания масла из корпуса редуктора в корпус механизма движения на торце колеса 36 имеется маслоотбойное кольцо 37, а в крышке 34 выполнены кольцевые расточки – лабиринт, который заполнен консистентной смазкой. Каждый подшипник смазывается консистентной смазкой, пополнение которой выполняется через маслёнки 8, 20, 27 и 32. Эксцентрик 44 установлен по конической поверхности вала, на нём установлен подшипник 26 большой головки шатуна. Крейцкопф перемещается во втулке направляющей 4 . Для уравновешивания механизма на валу установлены противовесы 46.

Регулирование величины хода поршня осуществляется изменением положения эксцентрика на эксцентриковой части вала. Посредством стакана 15 регулируется положение эксцентрика на валу. Стакан 15 сблокирован с эксцентриком посредством пальца 24. Положение эксцентрика и стакана на валу фиксируется винтом 12. Предназначение планки 28 заключается в расфиксации эксцентрика с помощью установочного винта. Она сблокирована с винтом 12 и имеет возможность осевого перемещения внутри паза вала. При затяжке винта 12 происходит одновременна фиксация эксцентрика на эксцентриковой части вала, имеющего коническую поверхность. При «отдаче» винта 12 его осевое перемещение через винт 13 и планку 28 передаётся эксцентрику и стакану 15. Эсцентрик сходит с конической части вала и происходит расфиксация. Затяжка и «отдача» выполняются вручную посредством ключа КК 2381.04.090. При регулировании величины хода поршня и подачаи стакан 15 проворачивается на валу и через палец 24 поворачивает эксцентрик на эксцентриковой части вала, изменяя их суммарный эксцентриситет.

Механизм движения для насоса сжиженных газов с возможностью дистанционного регулирования состоит из: вала 18 с закреплёнными на нём колесом 15, эксцентриком 22 и противовесами 21; шатуна 24; крейцкопфа 3. Вал 18 установлен в радиальных сферических двухрядных роликоподшипниках 9 и 17, смазка которых осуществляется через масленки 11 и 13. С целью предотвращения течи масла из редуктора в корпус механизма движения 2НСГ имеются маслоотбойное кольцо 16 и лабиринт в крышке 14, заполненный консистентной смазкой. Эксцентрик ориентирован на поверхности вала шпонкой 20. На эксцентрике установлен подшипник 23 большой головки шатуна. Смазка подшипника возможна через масленку 12. Крейцкопф перемещается в направляющей втулке 4. Стакан 7 сблокирован с эксцентриком через палец 10. Положение эксцентрика и стакана на валу фиксируется шпонкой 20 и болтами 8. Затяжка болтов 8 приводит к одновременной фиксации эксцентрика на эксцентриковой части вала, имеющего коническую поверхность. Планка 1 используется для расфиксации эксцентрика. При затяжке винта 19 осевое перемещение винта передаётся планке 1, через неё – эксцентрику, который «сходит» с конической части вала, то есть происходит расфиксация.

Цилиндровая группа

Цилиндровая группа 2НСГ, которая предназначена для перемещения сжиженного газа из блока разделения или резервуара в линию высокого давления. Цилиндровая группа включает следующие составные части: корпус 20, поршень 22, рабочая втулка 23, всасывающий клапан 19, нагнетательный клапан 9 и сальник 3. В корпусе установлены рабочая втулка, поршень и клапаны. Рабочая втулка уплотнена прокладками 5 и 21. Всасывающий клапан уплотнён прокладками 17 и 18, нагнетательный – прокладкой 8, шток – сальником 3.

Поршень цилиндровой группы насоса сжиженных газов состоит из следующих деталей: поршня 1, колец 2, экспандеров 3 и колец 4. Поршневые кольца 2 установлены попарно в четырёх канавках с разворотом замков на 150 … 180 градусов. Упругость колец обеспечена экспандерами 3, установленными в канавках поршня. Кольца 4 создают направление при движении поршня по оси рабочей втулки. Утечки рабочей жидкости, проникающие через поршневое уплотнение при совершении поршнем возвратно-поступательных движений в рабочей втулке 23 , проникают через отверстие «Г» в полость между рабочей втулкой и корпусом и выводятся через специальный штуцер в линию утечки.

Всасывающий клапан включает следующие составные части: корпус 1, клапан 2, пружину 3, гайку 4, скобу 5. При сборке всасывающего клапана устанавливается ход клапана 2 равный 3±0,25 миллиметров. Всасывающий клапан 19  уплотняется прокладкой 18, которая «выжимается» фонарём 15 и кольцом 16. Одновременно с этим «выжимается» прокладка 17, разделяющая полости низкого «Д» и высокого «В» давления в корпусе цилиндровой группы 2НСГ. Сжиженный газ от источника через всасывающий патрубок поступает в полость «Д», а через отверстие «Е» в фонаре 15 – на всасывающий клапан. Одновременно по каналу «Ж» в корпусе сжиженный газ поступает в полость, образованную корпусом и кольцевой проточкой в рабочей втулке 23, охлаждая её. Перед пуском через указанную линию выполняется «захолаживание» цилиндровой группы. С помощью болта 13 всасывающий клапан демонтируется: отвинчивается гайка 14 и всасывающий клапан извлекается из корпуса цилиндровой группы вместе с фонарем 15, прокладкой 18, кольцом 16, прокладкой 17 и болтом 13.

Нагнетательный клапан состоит из следующих частей: корпуса 1, клапана 2, гайки 3, скобы 4 и пружины 5. При сборке нагнетательного клапана устанавливается ход клапана 2 равный 1,7±0,3 миллиметра. Клапан уплотняется прокладкой 8 при помощи штуцера 11 и гайки 10 .

Сальник 3  необходим для уплотнения поршня. Сальник  состоит из корпуса 4, втулки 5, воротников 2, колец 3 и гайки 1. Все детали собираются в корпусе 4. Непосредственно уплотняет поршень комплект воротников 2 в «холодной» части сальника. Между воротниками установлены дистанционные кольца 3. Уплотнение осуществляется посредством гайки 1.

error: Контент защищён